Цель тренинга: повышение эффективности работы сотрудников за счет приобретение и развитие у менеджеров навыков эффективного управления в стиле коучинга
Результаты тренинга:
- Знакомство и овладение основными навыками коучинга
- Получение инструментов проведение эффективной беседы в стиле коучинга со своими сотрудниками
- Личностное развитие участников тренинга как руководителей
- Осознание своих сильных сторон и зон развития как будущих коучей
- Знакомство с правилами и нормами коучинга
Содержание тренинга:
1. Основы коучинга
- Роль коучинга в современных организациях. Особенности коучинга на рабочем месте
- Цели и задачи коучинга. Отличительные особенности коучинга
- Виды коучинга: директивный/ не директивный. В каких ситуациях они могут быть актуальны
- Организация процедуры коучинга: временные, пространственные границы, формы коучинга
- Отношение коучер – обучающийся сотрудник
- Этические нормы и правила коучинга
2. Личность коучера
- Какими навыками и личностными качествами должен обладать коучер
- Коучинг как стиль управления
- Лидерство, менеджмент и коучинг
- Ловушки коучера
3. Инструменты коучинга
- Постановка целей и определение критериев достижения успеха
- Умение задавать правильные вопросы и слушать – главные инструменты коучинга
- Вопросы по развитию видения – создание направления и инструменты по развитию приверженности видению
- Шкалирование как способ оценки достижения целей
- «Чудо — вопросы» и Т- модель как инструмент пробуждения новых идей
- Модель GROW как способ поиска решений и модель ведение беседы коучинга
- Умение давать обратную связь и ролевые игры как инструмент развития
- Подведение итогов беседы как инструмент получения первичных результатов коучинга
- Умение мотивировать и вдохновлять
4. Построение доверительных отношений с сотрудниками
- Создание доверительных отношений руководитель-сотрудник
- Методы коучинга при управлении в сложных ситуациях
- Как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнении задачи
- Разделение ответственности между сотрудником и руководителем. Основные принципы
5. Структурирование результатов коучинга во времени
- Постановка целей и задач, определение приоритетов
- Выяснение исходной ситуации
- Поиск ресурсов, необходимых для достижения целей
- Составление плана мероприятий по достижению целей и временных границ
- Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением
- Постепенная реализация плана работы на практике
- Предварительный поэтапный контроль достижения целей, и возможная корректировка действий
- Окончательный анализ достижения целей и подведение итогов.
Продолжительность тренинга: 2 дня (20 академических часов).