Цель проекта – оценка компетенций руководящего состава предприятия.
Результаты проекта оценки руководителей предприятия:
1. Выявление потенциала руководителей.
2. Оценка эффективности сотрудника (продуктивности или результативности) за прошедший период для принятия решения о его премировании
3. Получение дополнительной информации о сотруднике: факторах, которые его мотивируют к работе, степени его удовлетворенности работой и его собственных предпочтениях
4. Планирование карьеры сотрудников, прошедших комплексную оценку
5. Ротация высшего менеджмента
6. Определение потребности в обучении и создание индивидуальной программы развития и обучения руководителей.
Преимущества Ассессмент — центра:
- Валидная оценка индивидуального потенциала, не подверженная влиянию условий работы, оценок и склонностей руководства компании;
- Объективные процедуры, оценивающие всех участников по релевантным качествам или способностям с использованием эквивалентного стандарта;
- Возможность диагностировать не только личностные особенности и знания, но и установки, навыки.
- Возможность узнать индивидуальную мотивацию (потребности, ожидания, цели, интересы), используя стандартные процедуры вне привычного рабочего окружения;
- Возможность определить специфические сильные и слабые стороны каждого участника и использовать эту информацию для определения карьеры и развития;
- Формирование группы резерва людей с высоким управленческим потенциалом, которые после соответствующей подготовки могли бы занять управленческие должности с высокой вероятностью успеха.
Использование данного метода оценки имеет определенные преимущества и для участников:
- Лучшее понимание того, что делает менеджер и какие качества ему необходимы;
- Возможность выразить свои интересы, цели и ожидания в отношении карьеры в условиях, специально созданных для эффективного использования информации;
- Возможность узнать через обратную связь о своих сильных и слабых сторонах и общем потенциале для целей саморазвития;
- Возможность принимать решения о своих личных планах в области карьеры и жизненных целях на основе более обширной информации.
Предлагаемые направления оценки:
1. Профессиональные компетенции — специальные знания и навыки, необходимые для успешной и эффективной работы.
2. Интеллект, мышление, память, внимание:
умение сосредоточиваться, умение анализировать информацию, эрудированность в различных сферах деятельности, чёткая формулировка мыслей, умение структурировать информацию.
3. Личностные и деловые качества
- коммуникативная компетентность
- ориентация на достижение результата
- ответственность
- управление конфликтами
- амбициозность
- лидерский потенциал
- креативность – умение творчески решать проблемы
- способность работать в команде
- настойчивость в достижении цели
- стрессоустойчивость
- эмоциональность
- активность
- агрессивность
- искренность, честность
- уверенность в себе
- уровень самооценки
- работоспособность
- оптимизм
4. Управленческие компетенции
- способность управлять собой и другими
- способность влиять на других
- умение мотивировать
- умение делегировать
- управленческий контроль
- управление временем
- умение сформулировать чёткие конкретные цели
- способность планировать свою деятельность и деятельность сотрудников по достижению поставленных целей
- развитие подчиненных
- эмоциональное лидерство
- способность к ведению переговоров
- навыки публичных презентаций и выступлений
5. Мотивация
- уровень мотивации сотрудника на работу
- мотивация к достижению
- уровень притязаний
- базовые потребности (основные жизненные желания, мотивы сотрудника, побуждающие его к деятельности)
- степень удовлетворенности базовых потребностей (показывает, насколько человек счастлив на сегодняшний день)
- актуальные потребности в настоящем (показывает то, чем человек вынужден заниматься, чтобы отвлечься от неудовлетворенных основных желаний и потребностей)
- ожидания, надежды, намерения, планы на будущее
6. Отношение к предприятию и внутри предприятия:
- Лояльность и приверженность компании
- Определение социальной роли в коллективе
- Отношение к работе, удовлетворённость работой
- Отношение к организациям — конкурентам
- Отношения с руководством
- Видение своего места в организации
- Оценка совместимости сотрудников
7. Ценности и установки личности
- Клиентоориентированность
- Ориентация на качество
- Честность, искренность
- Индивидуализм / коллективизм и др. базовые ценности и установки