Цель: повышение эффективности работы рекрутеров при массовом подборе персонала
Результаты тренинга:
1. Овладение основными методами и методиками эффективного массового подбора и оценки персонала;
2. Разработка практического материала для создания системного подхода в сфере массового подбора и оценки соискателей.
Содержание тренинга:
МАССОВЫЙ ПОДБОР И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА КАК БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
1. Алгоритм поиска и оценки персонала на массовые позиции. Основные характеристики этапов.
2. Функциональные задачи специалиста по подбору персонала. Функции линейного руководителя в процессе отбора претендентов на вакантную должность.
3. Разработка профессиограммы/профиля должности вакансии:
3.1. Определение понятий «профессиограмма» и «компетенция»
3.2. Анализ исходных данных для профиля, формальные и неформальные требования
3.3. Составление перечня профессиональных и личностных компетенций для конкретной должности.
4. Поиск кандидатов при массовом подборе персонала.
4.1. Источники поиска персонала. Обзор, сравнение и эффективность используемых источников
4.2. Специфика региональных рынков поиска кандидатов
4.3. Особенности составления и разработка объявлений для размещения вакансий в различных источниках.
5. Методы оценки кандидатов при массовом подборе персонала
5.1. Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме (на что обратить внимание)
5.2. Проведение первичного телефонного собеседования с кандидатом: основные правила и разработка обязательного перечня вопросов
5.3. Рассмотрение методов оценки соискателей на собеседовании (проективные вопросы, case-построение, метод наблюдения, лингвистический анализ речи, ролевые игры, психодиагностика и др.)
5.4. Составление вопросов для очного/заочного, индивидуального/группового интервью и разработка ситуационных заданий на основе выработанных компетенций
5.5. Разработка оценочного листа для собеседования.
5. Проведение собеседования
5.1. Виды собеседований
5.2. Структура собеседования
5.3. Проведение интервью с кандидатом: факторы, влияющие на успешность процесса, возможные ошибки
5.4. Алгоритм обратной связи кандидату.
6. Представление кандидатов руководителю: написание характеристик.
7. Планирование дня, недели, исходя из поставленных целей (разработка планограммы)
Продолжительность тренинга 2 дня (20 академических часов)